День робототехники в гимназии №120

DSC_2503В начале buy levitra overnight shipping месяца, выпускники УКШ имени Н.Н.Красовского, и уже студенты первого курса УрФУ, Илья Банников и Александра Кузнецова, провели замечательный урок робототехники у четвероклассников в Гимназии №120.

Свои впечатления от мероприятия они представили в небольшом отчете на нашем портале.

В пятницу 4 октября нас с Александрой пригласили в Гимназию №120 провести урок информатики в параллели четвёртых классов на дне самоуправления школы. Я согласился, и у меня сразу появилась идея, о чём можно рассказать четвероклассникам.

DSC_2506Большинство уроков информатики в школе скучные и однообразные, и четвероклассников даже не подпускают к компьютеру на уроках, что не способствует положительному отношению к предмету. Мы задумались над тем, как можно заинтересоваться информатикой, если тебе негде применить знания?

В итоге мы поняли: если ребёнку будет интересен предмет и его подача, то от него можно будет многого ожидать в будущем. И именно поэтому было решено рассказать детям про роботов и робототехнику, и не просто рассказать, а показать и дать потрогать.

DSC_2489В гимназии для урока нам выделили актовый зал. За 10 минут до начала урока в зале уже собрались оба четвёртых класса, четвероклассники между собой возбужденно обсуждали, о чём же им расскажут…

В самом начале нашего разговора мы решили узнать, как дети представляют себе робототехнику, для этого мы задали им вопросы: «Что такое робототехника?», «В какой стране впервые было использовано слово робототехника?», «Какими бывают роботы?». Сначала дети отвечали неохотно, но учителя их подталкивали и невзначай им напоминали: «Дети, это урок!» Одним из наиболее обсуждаемых в зале вопросов оказался вопрос о происхождении слова робот, дети долго перебирали страны Фигурировали Китай, Япония, США, страны Европы, кто-то в шутку крикнул «Россия». Для детей было открытием, что такое известное каждому человеку на земле слово, было придумано чешским писателем Карелом Чапеком в 1920 году.

DSC_2440Далее мы показывали и рассказывали о различных частях робота на примере нашего шагающего экземпляра, один из учеников задал мне интересный вопрос: «А почему мозги у робота находятся именно тут?»

 

DSC_2472
А затем на примере МР1 — рассказали детям о различных робосоревнованиях, например, о роботах-следопытах (line follower) и роботах-пожарниках. Знания детей о робосоревнованиях, к нашему удивлению, не ограничились битвами роботов.

Рассказывали про то, из чего можно построить робота, дети были впечатлены рассказом Александры о том, что робота можно сконструировать из бумаги и картона, а я привел им в пример 3D-принтер.

DSC_2459После этого для детей началось самое интересное, их пригласили поближе к сцене и включили шагающего робота, робот шёл по краю сцены, мимо ряда детей. Конечно же, они тянули к нему руки, то и дело закрывая дальномер, и робот, как ему и положено, начинал обходить препятствие. Дети были поражены его умом и сообразительностью! После урока многие из них интересовались, придём ли мы к ним ещё.

К сожалению, наш урок не обошёлся без технических неполадок: почти до конца урока у нас не работал проектор. И урок получился не таким наглядным, как нам бы хотелось. Но, как говорится — первый блин мотивирует улучшать и совершенствовать нашу лекцию. Возможно, к следующим школам мы уже подготовим своего личного робота, собранного по своей задумке от и до.

DSC_2520XrIg7o9ESTQ[1]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *