Экспансия курса робототехники в УрФУ

DSC_0389

С начала этой недели, у студентов второго курса Физико-технологического института УрФУ началась производственная практика. Как правило, студенты первого и второго года обучения проходят эту самую практику в различных служебных подразделениях университета, будь то приемная комиссия, или деканат. Надо сказать, и я в свое время проходил её именно таким образом. Пользы от этого мероприятия учащимся — никакой. А вся польза университету выражается только в эксплуатации неквалифицированных кадров.

В этом году, руководством кафедры Вычислительной техники, по предложению профессора Роговича В.И., было принято решение освободить своих студентов от рутинного бюрократического труда. Вместо этого, планировалось потратить отведенное им время на получение новых профильных знаний и умений. Руководителем этого мероприятия назначили вашего покорного слугу.

Надо думать, что практику я решил провести в рамках нашей робототехнической инициативы. По моему скромному мнению, за восемь отведенных дней закаленные в боях с сессией второкурсники могут легко сделать аналитический обзор программных средств машинного зрения, исследовать пакеты по распознаванию речи, или разобраться с интеграцией различных электронных устройств с той же Raspberry PI или Arduino.

Кроме этого, планировалось провести у них весь базовый курс, который, кстати сказать, рассчитан на 6 двухчасовых занятий. Без этих занятий, как мне кажется, было бы опрометчиво рассчитывать на какой-то интерес учащихся к предложенной им теме.

На сегодняшний день, уже прошло три полных занятия, за время которых «практикующие» робототехники выполнили почти весь базовый курс. И уже на следующем занятии, в понедельник, мы приступим к изучению мобильного робота, и попробуем поработать с одной из его ипостасей — роботом-следопытом.

На фото снизу запечатлена интенсивная работа одной из самоорганизовавшихся команд, состоящей из трех прекрасных девушек 🙂 Судя по всему, они собирают электронный будильник с ЖК-дисплеем.

DSC_0392

 

Важно отметить, что я не ставлю своей целью завербовать всю группу в нашу инициативу. Вполне естественно, что для большинства из ребят, робототехника является просто еще одним предметом — не более того. Но если удастся выделить из них хотя бы одного человека, который будет вместе с нами продвигать робототехнику в массы, то можно считать задачу максимум решенной. В любом случае, приобретенные в ходе такой оригинальной производственной практики знания и умения пригодятся им всем в дальнейшей нелегкой учебе на физтехе УрФУ.

Экспансия курса робототехники в УрФУ: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *