V Семихатовские чтения в Екатеринбурге

Хотя прошло уже больше месяца, с момента когда закончился форум, я всё-таки решил написать краткий отчет о его проведении.

Напомню, что молодежный форум «Семихатовские чтения» в этом году проходит уже пятый раз. Мероприятие организует НПО Автоматики — одно из ключевых предприятий отечественной космической отрасли, на котором разрабатываются системы управления и радиоаппаратура для ракетной техники. Второй год форум проводится на площадке Дворца молодежи, а руководит форумом Анатолий Гармашов — куратор детского центра Космопорт.

1. Развитие форума

Немного о развитии форума. В прошлом году первое место занял проект самонаводящейся турели, оснащенной системой машинного зрения и гаусс-пушкой. Для всех членов жюри этот проект был прорывным, учитывая что сделали его 9-классники! Вот эти парни! (с)

V Семихатовские чтения

На планшете крутилось приложение, использующее библиотеку OpenCV для детектирования цветовых пятен. Механизм на шаговых двигателях наводил турель по двум координатам на цель, в качестве которой служили цветные надувные шарики. Затем ребята вручную заряжали пушки и нажимали спуск. Бабах! Мощность выстрела была явно избыточна для шарика.

Так вот в этом году было сразу три проекта с машинным зрением. Две турели и один колесный робот, детектирующий маркеры.

Плюс, тематика V Семихатовских была посвящена 6-му технологическому укладу, а это значит умные фабрики, фермы, интернет вещей, роевые роботы и прочее. Ребята и их руководители учли этот момент и представили много релевантных проектов.

Это всё к тому, что развитие то идет! Дети видят проекты предыдущего года и стараются сделать что-то ещё круче.

2. Проекты

Итак, что же было представлено. Пробежимся по нескольким интересным проектам, которые удалось запечатлеть на фото (почему то с фотографами постоянная беда на таких мероприятиях).

Умные теплицы. На форуме было два отделения, на которых в сумме было множество проектов именно по умным фермам. Вот парочка из них.

V Семихатовские чтения. Умная ферма

Эти штуки вполне себе рабочие. Они светят на растения правильным спектром. Как правило, оборудованы такие теплицы гидро- или аэропоникой. А у этого проекта было даже голосовое управление.

V Семихатовские чтения. Аэропоника

Как всегда, было много роботов. Например, такой вот робот — помощник. Впервые он участвовал в форуме еще года 3 назад, но с тех пор получил несколько апгрейдов.

V Семихатовские чтения. Робот-помощник

Или вот такой шагающий робот, который по плану создателя должен бодро ходить по другим планетам.

V Семихатовские чтения. Шагающий робот

Хорошая тенденция — подводные дроны. Хоть у нас и нет глубоких водоемов, меня лично всегда интересовала подобная тематика. Надеюсь ребята доведут до ума свой аппарат.

V Семихатовские чтения. Подводный дрон

Тот самый колесный робот с машинным зрением.

V Семихатовские чтения. Луноход с системой машинного зрения

И парочка роботов, которые умеют совместно выполнять работу.

V Семихатовские чтения. Роботы с коллективным поведением

Гаусс-турель с интегрированным манипулятором. Вероятно, может хватать пораженные цели рукой 🙂

V Семихатовские чтения. Продвинутая Гаусс-турель

3. Победители и награждение

Первое место в отделении Инженерные науки занял проект роботов с коллективным поведением «Кошки-мышки». Считаю, что создатели этого проекта действительно прочувствовали суть понятия. Их роботы жили своей жизнью, показывая хоть и примитивное, но законченное поведение. А идея была простая: один робот считал себя мышкой и всё время ломился куда-то вперед, объезжая препятствия. Второй был кошкой, а раз так, он постоянно искал мышку датчиками, затем гнался за ней, а когда догонял — обездвиживал и утаскивал назад.

Второй место досталось проекту тренажера для людей с переломом запястья. Этот тренажер был снабжен датчиками наклона и позволял играть в компьютерные игры, активная двигая и разрабатывая сустав. Надо сказать, я сам ломал запястье и знаю как тяжело идет восстановление.

Наконец, третье место занял еще один проект турели. Как и в прошлом году, турель была самонаводящаяся. По факту, интеллектуальное насыщение проекта было меньшим, но проект взял жюри зрелищностью. Пушка наводилась быстро и четко, хоть и стреляла не с помощью пушки Гаусса, а простым пневматическим приводом из игрушечного танка 🙂

В общем, ура победителям! На фото, кстати, не все. Первого места как раз и нет.

V Семихатовские чтения. Награждение

Готовимся к следующему году! Я надеюсь наши будущие инженеры не сбавят темпов и выдадут в следующем году проекты еще более высокого уровня. По крайней мере, наш РоботКласс постарается научить их всем современным технологиям, необходимым для победы!

Фестиваль Город Технотворчества. Конкурс 3D-моделирования

5-го февраля, в рамках проходящего сейчас в Уральском регионе фестиваля Город Технотворчества, состоялось очередное соревнование по 3D-моделированию и 3D-печати среди школьников. Подобное мероприятие мы проводим уже второй раз.

На соревновании ребята должны воссоздать 3D-модель по чертежу или придумать конструкцию самим, а затем всё это распечатать на 3D-принтере и заставить работать. В прошлом году мы решили разбить детей на младших и старших. Первым предстояло сделать игрушку «Мужик и медведь». Это такие два персонажа, которые по-очереди стучат молотом по наковальне. Размеры при этом не регламентировались. У старших была задача по-сложнее. Нужно было изготовить механизм пантографа с приводом от серводвигателя MG995.

Задания

В этом году было решено не делать разные задания для младшей и старшей группы. Вместо этого, мы составили серию небольших заданий с разными уровнями сложности. Всего было шесть заданий:

  1. Воссоздать 3D-модель по чертежу.
  2. Воссоздать 3D-модель одноэтажного домика по эскизу (на фото ниже).
  3. Придумать дворовую игровую площадку, начертить её элементы. Желательно, чтобы элементы были подвижными (качели, карусели).
  4. Придумать механизм, стреляющий резинками. Дальность стрельбы оценивается дополнительными баллами.
  5. По представленному эскизу, сконструировать машинку на резиномоторе. Пройденное расстояние также оценивается дополнительными баллами.

В итоге, младшие ребята смогли сделать первые 2-3 задания, а старшие дошли до самых сложных. Эксперимент удался, так что в следующем году мы сделаем точно так же.

Соревнование по 3D-печати. Город технотворчества 2017

Проблемы и успех

Несмотря на весь прошлый опыт проведения разного рода 3D-печатных событий, мы допустили некоторые огрехи в регламенте соревнования, которые немного нарушили наши планы.

Одна из проблем заключалась в том, что в большинстве заданий не были указаны максимальные размеры объектов. Поскольку принтеров было меньше, чем участников, то появился риск того, что кто-то займет принтер на весь день и остальным не хватит времени на печать их моделей. Чтобы этого избежать, мы решили не печатать эти объекты, а оценить только чертежи.

Другая проблема крылась в последнем задании. Оно оказалось невыполнимым для старшеклассников, на которых и было рассчитано. Сделать полностью на 3D принтере работающую машинку на резиномоторе не получилось ни у кого. Собственно, даже собрать воедино все части никто не смог. Вероятно в следующий раз принесем дополнительно металлические компоненты, чтобы ребятам не пришлось придумывать миниатюрные, но прочные оси и думать о сборке конструкции без клея и болтов.

А вот резинометательное оружие сделали 3 участника. Причем испытания орудия на дальность стрельбы понравилось всем без исключения: и участникам и судьям! В следующем году сделаем больше подобных заданий.

Соревнование по 3D-печати. Город технотворчества 2017

Приемка работ

Судили в этом году три человека:

  • Ирина Закирова — организатор фестиваля Город Технотворчества, человек, благодаря которому уже около 30 школ области теперь имеют на вооружении 3D-принтеры;
  • Александр Малыш — молодой преподаватель колледжа, имеющий уже большой опыт работы не только с 3D-принтерами, но и с серьезным металлорежущим оборудованием;
  • Олег Евсегнеев — ваш покорный слуга.

Соревнование по 3D-печати. Город технотворчества 2017

Заключение

Наше соревнование по 3D-моделированию по факту преобразовывается в соревнование по конструированию в целом, в котором 3D-принтер становится лишь одним из инструментов. В следующих заданиях мы обязательно добавим немного электричества, двигателей, и может быть замешаем всё это с Ардуино. Ведь главная наша цель состоит в том, чтобы научить ребят видеть и понимать все стадии создания новой технологичной вещи: от идеи до рабочего образца.

Соревнование по 3D-прототипированию в Нижнем Тагиле

10-го ноября Нижнетагильский горно-металлургический колледж имени Черепановых провел свое первое соревнование по 3D-прототипированию. По сути, это соревнование было организовано для подготовки студентов и школьников области к выступлению на грядущих чемпионатах World-Skills Hi-Tech. О том как все прошло, и что ребята в итоге создали я расскажу подробно.

Задания

Я участвовал в качестве эксперта уже в двух чемпионатах WS Hi-Tech, так что знаю какие там задания и по каким критериям они оцениваются. С моей точки зрения, в Нижнем Тагиле задания оказались несколько сложнее.

В группе «профи» ребятам предстояло сделать копию паровоза, ориентируясь на старинный эскиз и на отрывок из исторического фильма. А самое главное, паровоз этот должен был приводиться в движение электрическим двигателем, редуктор для которого также предстояло сделать своими силами. Разумеется, задание включало в себя постобработку и покраску.

Новички должны были также сделать копию паровоза, но вместо электрического привода машина должна была пускать пар из трубы и цилиндров! Для этого были заранее подготовлены маленькие глицериновые дым-машины.

Процесс

Собственно, процесс создания паровозов и атмосферу соревнования проще всего передадут фотографии. Начнем с новичков.

img_2016-11-10_124354

img_2016-11-10_124412

Вот тут можно заметить устройство для создания пара. Белый цилиндр, напечатанный на 3D-принтере. Внутри цилиндра крепится кусочек проволоки, на который наматывается вата, смоченная глицерином.

img_2016-11-10_124434

Некоторые из участников сделали очень точные модели, но, к сожалению, не совсем того паровоза 🙂

img_2016-11-10_124451

Теперь профи.

img_2016-11-10_125313

Кто-то решил приделать двигатель напрямую, без редуктора.

img_2016-11-10_125324

А вот тут уже всё продумано. Судя по обилию пластыря, участник старательно обрабатывал все детали канцелярским ножом.

img_2016-11-10_125334

Все вовремя успели доделать свои паровозы. По крайней мере, не осталось участников, которые бы не собрали все детали воедино.

img_2016-11-10_154917

Наконец, суд. Правильно ли выдержан масштаб, все ли элементы на месте, как окрашены детали — всё это тщательно проверялось и измерялось.

img_2016-11-10_142331

В итоге, победили как всегда самые умелые. Кто-то расстроился, кто-то порадовался самому участию. Организаторов никто не ругал и не винил за несправедливое судейство. Участники сделали для себя важные выводы и поехали в родные города набираться знаний и умений для будущих чемпионатов.

Но главное, это соревнование показало ребятам, что 3D-прототипирование и работа с современными инструментами — это очень ценные навыки, которые нужны в современном мире и будут нужны в мире будущего.

Лаборатория робототехники и 3D-печати

Пока шло соревнование, я сделал несколько фотографий того, что есть в лаборатории. Надо отметить, что подобное место в старейшем на Урале (300 лет стукнуло, как-никак) горно-металлургическом колледже появилось только в этом году. Инициатор и идейных вдохновитель это лаборатории — Виктор Николаевич Смирнов.

Некоторые работы его учеников.

img_2016-11-10_125346

Стенд для отработки движения бипедальных роботов.

img_2016-11-10_125352

А это джедайский световой меч 🙂

img_2016-11-10_125407

Катушка Тесла, куда же без нее.

img_2016-11-10_130449

Старенький 3D-принтер, который за свою жизнь «съел» уже тонны пластика.

img_2016-11-10_130350

А вот новые принтеры, на которых ребята из группы «Профи» печатали детали своих паровозов.

img_2016-11-10_130948

Вот такая лаборатория. Скоро в ней появится целая куча нового оборудования и компонентов для занятий робототехникой и электроникой. Наш хакспейс MakeItLab в рамках своего проекта РоботКласс принял непосредственное участие в её комплектации. Теперь можно смело сказать, что НТГМК попал в струю современных технологий и можно ждать от него новых соревнований и много продвинутых студентов!

Региональная научная школа ТехноЛидер

26 августа в детском лагере «Таватуй» недалеко от Екатеринбурга, завершилась научная смена для интеллектуально-одаренных подростков Свердловской области. Смену второй год подряд организует НКО Клуб нового образования под руководством Ирины Закировой. Соучастниками этого действа стали сразу два областных министерства и городской Дворец молодежи, который заведует лагерем.

Хакспейс MakeItLab в части своего образовательного проекта RobotClass тоже участвовал в проведении этого мероприятия. Мы привезли на смену немного железа, провели вводные лекции, помогли детям сформулировать идеи, а также благословили нашего резидента Александра Кормильцева на 20 дней в качестве куратора проектов 🙂

В этом году смена была посвящена индустрии 4.0. Понятие достаточно сложное для понимания взрослыми, не говоря уже о детях. Но нашей задачей было попытаться погрузить школьников в этот перспективный тренд, и в отдельные его технологии. Например, возьмем интернет вещей. Эта идея пронизывает все концепции будущего, включая киберфизические системы в целом и индустрию 4.0 в частности. Об этом непременно следует рассказывать сегодняшним школьникам, чтобы завтра они смогли работать уже в новом технологическом укладе.

Чему учились, что делали

Смена длилась 20 дней. За это время ребята прошли несколько тренингов, направленных на развитие творческих и лидерских способностей.  Начали с тренинга лидерского поведения и командообразования. Результаты тренинга закрепили на веревочном курсе.

Смена технолидер. Веревочный курс

Чтобы достучаться до слушателя, включая членов своего будущего стартапа или инвесторов, необходимо уметь правильно говорить — владеть ораторским искусством. Этому ребят учил Артур Джалалов, бывший КВН-щик и известный в Екатеринбурге шоумен.

Смена технолидер. Тренинг по ораторскому икусству. Артур Джалалов

Еще одно испытание, которое прошли ребята — игра StarChallenge. Это такая ролевая игра на тему колонизации другой планеты с весьма сложным сценарием и правилами. Кому-то она очень понравилась, и было обидно, что время пролетело так быстро. Кто-то разочаровался, завязнув в правилах. Но все без исключения были в восторге от развлекательной части игры — битвы с инопланетными жуками. Кураторы в роли жуков, школьники в роли бравых колонизаторов.

IMG_7248

Проекты

Собственно, ядром смены была проектная работа, тему которой ребята выбрали в первые дни лагеря. Темы получились самые разные, от концепции завода модульных смартфонов, до умной вентилируемой одежды. Практически во всех проектах присутствовали элементы электроники, так что пришлось попаять схемы и попрограммировать контроллеры.

Смена технолидер. Проекты

Кто-то собирал конструкцию из водопроводных труб.

Смена технолидер. Проекты

Кто-то печатал детали на 3D-принтере.

Смена технолидер. Проекты

А кто-то даже шил!

Смена технолидер. Проекты

Проекты велись под руководством семи отважных кураторов, которые все 20 дней не давали детям ловить ворон и отвлекаться от важного дела. А погода, надо сказать, вовсе не способствовала концентрации 🙂

За два дня до окончания лагеря все проектные команды должны были выступить с презентацией своего детища в формате научного stand-up. То есть все коротко, по-существу, максимально харизматично.

Вот некоторые из работ, представленные школьниками на научном стэнд-апе. Тренажер для отжиманий с подсчетом подходов и повторов.

Смена технолидер. Проекты

Было несколько устройств, помогающих людям с ограниченными способностями. Вот к примеру макет коляски с нейроинтерфейсом. К сожалению, ребята с куратором не успели довести до ума управление именно мыслями, и чтобы успеть реализовали простое управление встроенным в шлем акселерометром.

Смена технолидер. Проекты

Еще был шлем для слабовидящих, который измерял дистанцию до препятствий и сигнализировал об их приближении с помощью вибрации.

zyzDhEIDDhI

Два проекта были посвящены носимым технологиям. Умная одежда, которая в зависимости от температуры тела управляла специальными заслонками и давала тем самым человеку немного остыть. Незаменимая вещь в это жаркое лето! Второй проект — куртка для велосипедиста с сигналами поворота на спине.

Победителем же этой смены стал проект микрофермы. Мы не стремились за инновациями, так что большинство устройств уже имели аналоги в мире. Но сделанная руками школьников за 20 и без того напряженных дней гидропоника заслуживает уважения и признания.Смена технолидер. Проекты

Кто оценивал?

В качестве жюри были приглашены технари и гуманитарии из разных областей. Список получился весьма представительный. Проекты оценивали доктора и кандидаты физико-математических, биологических наук и философских наук, опытные инженеры НПО Автоматики, IT-специалисты. Все эти люди нашли время, чтобы по достоинству оценить проекты юных конструкторов и инженеров, за что им хвала и уважение!

По итогам экспертной оценки лучшими проектами были признаны:

III место: «Ультразвуковое видение для слабовидящих и слепых людей» и
«Chemical craft» — проект направленный на популяризацию химии через популярную игру

II место: «Нейроинтерфейс для управления инвалидной коляской» и
«Альтернативная игровая консоль для людей переживших инсульт»

I место: «Гидропоника», проект направленный на решение проблемы выращивания экологически-чистых продуктов в городских условиях.

В качестве приза, участники побеживших проектных групп получили путевки Всероссийский детский центр «Артек»! Вот они, будущие создатели 4-го технологического уклада:

  • Аркадий Бывшев;
  • Данил Новик;
  • Диана Гараева;
  • Иван Решанов;
  • Ефим Шейнрок.

Смена 2017

Ровно через год самые активные и продвинутые в плане высоких технологий ребята поедут на очередную смену ТехноЛидер. RobotClass, разумеется, снова поддержит это событие!

Смена технолидер. Костер

Полезные ссылки

Сайт проекта технолидер

ТехноЛидер в Instagramm

Самая маленькая в мире радиоуправляемая машинка

Какую самую маленькую машинку на радиоуправлении вы выдели? И что она из себя представляла? Уверен, что в большинстве случаев это была китайская игрушка, которая могла ездить только вперед и назад, да еще светить фарами.

Пару недель назад, Степан Глушков представил своё новое творение. На этот раз он решил переключиться с орнитоптеров на что-то наземное, и сделал, возможно, самую маленькую машинку в мире с камерой на борту.

Бои роботов в СУНЦ УрФУ

Два робота achat cialis a l’unite из нашего хакспейса устроили робобитву в стенах СУНЦ УрФУ. Битва проходила в рамках большого мероприятия, которое устроил один известный банк. Мы же были на него приглашены как известные в городе владельцы самых разных учебных роботов.

IMG_2016-04-07_094654_

Суть битвы сводилась к следующему. Каждый робот был снабжен острой длинной пикой, а на спине у него был приклеен воздушный шарик. Задача участников, управляя роботом с помощью планшета, лопнуть шарик противника.

IMG_2016-04-07_122159_

На каждой перемене ребята собирались на нашей площадке, брали в руки по планшету и соревновались друг с другом. Чтобы добавить в битву немного тактики, спереди робота была сделана специальная панель, при попадании в которую робот замирал на пять секунд. Старшеклассники быстро разработали свою тактику боя, следуя которой они сначала таранили друг друга чтобы попасть в панель, и только когда один из них замирал, стремительно объезжали его со спины.

В промежутках между уроками незанятые школьники надували шарики и использовали их не по назначению.

IMG_2016-04-07_121149_

Роботы были сделаны на базе нашей колесной платформы MR-K-2 и контроллера Arduino Uno. На борту также был установлен Bluetooth HC-05 для обеспечения связи с планшетом.

IMG_2016-04-07_101904_

В качестве шасси использовались популярные двигатели CH1 с передаточным отношением 1:48 и колеса к ним. Питался робот от трех аккумуляторов 18650 с понижающим преобразователем на 3А.

Для придания боевой формы, спереди было установлено два прожектора из RGB светодиодной ленты. Они служили индикаторами разных состояний робота. Также для сигнализации состояния паралича был добавлен зуммер.

И в конце небольшое видео с мероприятия!

В ближайшее время мы снова везем своих подопечных на битву, уже в гимназии №35 🙂

Сделаем тестер сервоприводов вместе. Краудфандинг.

qwk0j99JyDA_Наш соратник в деле робототехники и технического образования детей — Сергей Грищенко, анонсировал свою новую краудфандинговую кампанию по сбору средств на выпуск тестера сервоприводов.

Это небольшое устройство, несомненно, может пригодиться любому робототехнику, который занимается созданием манипуляторов и шагающих роботов. Подробнее об устройстве и правилах кампании расскажет сам Сергей.

Привет, друзья!

Сейчас я работаю над созданием тестера сервоприводов и предлагаю вам поучаствовать в моем проекте. Меня не устраивают те решения, которые есть в продаже (мало каналов, дорого и т.д.) и, я уверен, с вашей помощью мы сможем сделать то, что нужно нам!

g96BPstZLkUЧто будет представлять из себя тестер сервоприводов? Это устройство, формирующее стандартный сигнал для управления сервомашинками, драйверами коллекторных и бесколлекторных двигателей и т.д. Текущий угол (а фактически длительность сигнала в мс) будет отображаться на индикаторе. Энкодер изменяет это значение для активного канала с переменным шагом в зависимости от выбранного режима. Текущий режим и канал будут отображаться на светодиодах, а переключение будет происходить кнопками. Также я планирую сделать автоматические режимы и различные другие программные фишки. Питание от 5В источника питания.

Если вы строите мультикоптер, манипулятор, модель самолета, шагающего робота или что-то подобное, все это позволит проверить двигатели и механику в ручном режиме до того, как готова управляющая электроника.

После выпуска тестовой партии я планирую выложить в открытый доступ все файлы, необходимые для изготовления этого устройства в домашних условиях.
На данный момент у меня разработана плата, изготовлен прототип и есть софт реализующий основные функции (можно посмотреть на фото и видео под этой записью). Сейчас я дописываю ПО и готовлюсь к производству.

Тестовая партия

Сейчас я ищу жалающих скинуться на производство тестовой партии, но точную цену я назвать пока не готов, так как это будет зависеть от количества желающих. Я приложил краткую таблицу с ценами и могу предложить несколько вариантов цены в зависимости от количества желающих скинуться:

GKQeLS9XMrs
До конца марта я планирую закончить работу над ПО и http://www.cialispharmaciefr24.com/cialis-france-prix/ подготовить все к производству. С этого момента можно будет зайти в хакспэйс MakeItLab и потрогать устройство “в живую”. И с этого момента я начну сбор средств. Если запустим в производство 1-го апреля, то к 7-му мая все будет готово!

Тех, кто готов скинуться на производство тестовой партии, я прошу просто написать в нашем обсуждении в ВК — “+1” (отправить тестер я могу в любой город Почтой России). Вписывайтесь смелее, я уверен, что мы уверенно наберем больше 40 заказов, а для первых 10-ти человек я бесплатно напечатаю корпус! Также мне было бы интересно выслушать ваши советы/предложения/критику.

Robotclass

Мы в свою очередь спешим показать результат прошлой краудфандинговой кампании Сергея — линейку радиолюбителя. Заказать такой забавный девайс можно у нас в магазине.

pcbruler_info

 

Подходит к концу серия мастер-классов по сборке 3D-принтеров

Почти год назад мы приняли участие в организации первого техномарафона по сборке 3D-принтеров в нашей области. Тогда шесть школьных команд из разных городов после семи часов непрерывной работы смогли своими руками собрать самый настоящий 3D-принтер! Вот как это было.

IMG_5140

Но это было лишь начало. Так сказать, пробный прогон. Эти первые техномарафоны дали нам много полезного опыта в организации подобного рода мероприятий. Формат, кстати сказать, весьма необычный для наших традиций. Но несмотря на все трудности, нам удалось показать, что наши школьники во главе со своими  преподавателями могут объединиться, и сообща собрать даже такое сложное устройство как 3D-принтер.

Следует отметить, что мы ни какие не изобретатели, и подобные мастер-классы широко распространены за рубежом. Кстати, подобные мероприятия проводят и наши коллеги из Казани.

Принтер в каждую школу!

Спустя пол года, при поддержке областного правительства, мы взяли на себя задачу по организации целой серии техномарафонов! Всего планировалось охватить около 20 школ области. Задача весьма непростая, но крайне полезная для школ в частности, и для развития дополнительного технического образования в регионе, в целом.

Как и прежде, главным организатором мероприятий стала некоммерческая организация «Клуб нового образования» во главе с Ириной Закировой. Кстати, она же организует ежегодный фестиваль «Город технотворчества». Наш хакспейс MakeItLab играет в техномарафоне не менее важную роль — оказывает техническую поддержку участников, ведь мы уже собаку съели на разработке 3D-принтеров 🙂

Первые два мастер-класса решено было провести в рамках чемпионата World-Skills Hi-Tech 2015. В сумме, за два дня мы смогли собрать 13 3D-принтеров Prusa-I3. Пробежимся по картинкам с этого события!

Первый шаг — распаковка множества коробочек! Шаг второй — впаивание гаек во все пластиковые детали. Это https://www.acheterviagrafr24.com/viagra-pour-homme-en-pharmacie/ единственный этап, где требуется паяльник.IMG_6692_

Надо сказать, такая сложная задача сначала может немного шокировать даже бывалых взрослых, не говоря уже о школьниках. Чтобы не тратить много времени на втягивание в процесс, на каждом мероприятии обязательно присутствует бригада помощников, имеющих навыки сборки и настройки 3D-принтеров. На этот раз участникам помогали студенты политехнического колледжа. За что им огромное спасибо!

IMG_6718_

Сам процесс сборки весьма однообразен, поэтому главная задача мастер-класса — максимально сократить время сборки. Спустя 4 часа дети начинают сдавать, и основную работу берут на себя взрослые.

IMG_7086_

Но некоторые команды имеют очень мотивированных учеников, которые до самого конца активно вовлечены в процесс!

IMG_7088_

Спустя 7 часов настает время последнего этапа — настройки 3D-принтера. Здесь обычно помогают уже резиденты хакспейса, как самые квалифицированные в этом деле.

IMG_7098_

Наконец, 3D-принтер собран и настроен. Пробная печать запущена. Настало время вручить сертификаты об участии!

IMG_6948_

Собственно, после этого момент все участники могут выдохнуть, и осознать всё что с ними приключилось. С этой минуты они становятся обладателями одного из самых полезных гаджетов современности — 3D-принтера.

В последний месяц уходящего 2015 года мы успеем провести оставшиеся техномарафоны, а это еще 7-8 школ. 17-го декабря стартует очередной мастер-класс, который пройдет на базе дружественного политехнического колледжа. О результатах всей серии мы обязательно напишем в следующих заметках!

Больше фотографий здесь!

 

Уральская компьютерная школа имени Н.Н.Красовского проводит набор 2015

По традиции в октябре Уральская компьютерная школа имени Н.Н.Красовского набирает новых учащихся на два направления: информатика и робототехника.

Критерием отбора учеников в школу является решение задач заочной олимпиады по информатике. При этом, отбираются те ребята, которые решили больше всего viagra sans ordonnance задач, или хотя бы привели логические рассуждения, пытаясь их решить.

В этом году, впервые, в сборнике задач появилось три задачи по робототехнике. в этих задачах рассматриваются базовые проблемы, с которыми сталкиваются разработчики роботов и систем автоматического управления.

Подробнее о самой школе можно узнать тут: http://robotclass.ru/pages/ucs-ustu/

Организационная информация и сами задачи можно скачать по ссылке: сборник задач

Всем успехов!

 

Открытие фестиваля «Город Технотворчества» в Екатеринбурге

Сегодня, 2-февраля в Екатеринбурге состоялось официальное открытие грандиозного фестиваля, посвященного детскому техническому творчеству. Фестиваль проводится уже второй год подряд, и в этот раз собрал под своей крышей еще больше интересных и отзывчивых людей, готовых передать свои знания молодому поколению!

Город ТехноТворчества

В рамках фестиваля, со 2 по 12-е февраля, пройдет череда мероприятий для детей всех возрастов. Каждое мероприятие направлено на развитие инженерного мышления юных изобретателей, на развитие их командного взаимодействия и умения правильно представить свои мысли viagra feminin forum net окружающим.

Программа фестиваля

03.02.2012
Фотоконкурс «Городские ТехноЛики» (http://tehnotvorchestvo.ru/)
Изобретариум (Библиотечный Центр «Екатеринбург», ул. Мамина-Сибиряка, 193)

04.02.2012
Конкурс дизайн-проектов «Краски современных технологий» (http://tehnotvorchestvo.ru/)
Мастер-класс и запуск квадрокоптеров (Информационный центр по атомной энергии, ул. 8 Марта, 62)

05.02.2012
Экскурсия в центр прототипирования и макетирования УрФУ (ул. Комсомольская, д.61)
Программирование будущего. Как научить компьютер делать то, что нужно, без всякого программирования (Государственный центр современного искусства, ул. Добролюбова, 19а)

06.02.2012
Гонка технологий (Свердловская областная библиотека для детей и юношества, ул. Карла Либнехта, 8)
ТехноМастерская «Собери робота» (ТРЦ Гринвич, 3 уровень, ул. 8 Марта, 46)

07.02.2012
Вибробот (ТЦ Европа, 3-й этаж, просп. Ленина, 25 )
ТехноНочь (Уральский государственный экономический университет, ул. 8 Марта, 62)
Ночные сборы юных инженеров (Информационный центр по атомной энергии, ул. 8 Марта, 62)

09.02.2012
Дебаты по теме: Готова ли система образования к подготовке современных инженеров? (Молодёжный офис Сбербанка, ул.Карла Либнехта, 22)
Профориентационная игра «Техноквест» (Уральский политехнический колледж, пр. Ленина 89)

10.02.2012
Техномастерская Бои Роботов (Молодёжный офис Сбербанка, ул.Карла Либнехта, 22)
Круглый стол для представителей общественности «Кто и как будет развивать техническое творчество у детей и молодёжи?» (Библиотечный Центр «Екатеринбург», ул. Мамина-Сибиряка, 193)

11.02.2012
Конкурс научно-технического творчества детей и молодежи «Юные ТехноТаланты» (Дом детского творчества Октябрьского района Екатеринбурга, ул. Большакова, 15)

12.02.2012
Закрытие фестиваля (Дворец молодёжи, ул. Ленина, 1)

Техномарафон по сборке 3D-принтеров

Рисунок1Одно мероприятие пришлось вынести за временные пределы фестиваля. Это мероприятие — техномарафон по сборке 3D-принтеров. Организаторам удалось найти предприятия, которые готовы помочь подшефным школам в покупке 3D-принтеров. А собирать эти принтеры мы будем вместе с командами из этих школ, состоящими из преподавателя и самых ответственных учеников. В общем, должно получиться очень здорово!

Подробная программа и форма регистрации на мероприятия имеется на официальном портале фестиваля: http://tehnotvorchestvo.ru/2015

Хакспейс MakeItLab

Как и в прошлом году, помимо других отзывчивых организаций, фестивалю помогает и наш скромный хакспейс. В частности, 7-го числа мы проведем мастеркласс по сборке виброботов. В этот же день будем участвовать в активностях техноночи, включая интерактивную песочницу и семинар по 3D-печати. А 10-го числа устроим битву роботов!

Ждем всех на фестивале!