Очередное занятие в УКШ. Кнопка и зуммер
Сегодня состоялось очередное занятие в рамках базового курса робототехники. Напомню, в прошлый раз, почти две недели назад, мы изучали основы GPIO. В частности, режим вывода сигналов из RaspberryPI; всячески играли со светодиодами.
Теперь же, темой занятия стали принципы ввода данных в Raspberry PI. При выполнении этого задания, ученики также изучили два новых электронных компонента: выключатель и зуммер.
За полтора часа удалось выполнить три лабораторных работы (из четырех). Первая из них заключалась в подключении кнопки к GPIO входу и перехват её нажатия. Кроме всего прочего, эта простая задачка выявила интересный эффект, присущий именно электронным устройствам. Заключается он в том, что пока человек нажимает кнопку, контроллер успевает сделать множество циклов (не путать с эффектом дребезга контактов). В итоге, в консоли печатается пара сотен надписей «Push» 🙂 Этот эффект очень наглядно показывает, насколько быстры микропроцессоры. Мы для них не то что черепахи — растения.
Во втором занятии в игру вступает зуммер. С первого раза, два зуммера были подключены в неверной полярности. Также выявился небольшой баг в методичке, который я сегодня же исправлю. Эта ошибка приводила к постоянному свисту зуммера, который вовсе не является эталоном мелодичности 🙂
Наконец, в третьем задании появляется еще одна кнопка. Здесь одна кнопка включает зуммер, а другая его отключает. Опыт работы с двумя кнопками потребуется и на следующем занятии.
Завтра у нас пройдет очередной урок. На этот раз, продолжительностью целых два с половиной часа (или даже три). За это время мы успеем доделать четвертую работу из Занятия №2, и приступим к изучению LCD дисплея.
Также, мне удалось снять на нормальный фотоаппарат несколько фрагментов сегодняшней встречи.
А вот так выглядит мое рабочее место. Проекционная доска, очень удобно.