Аллокация регистров
Компилятор старается выделить регистр процессора для каждой локальной переменной, которую вы используете в функции. Когда переменных больше, чем регистров, компилятор складывает избыточные переменные в стек. Такие переменные называются выгруженными (англ. swapped out), и доступ к ним, как нетрудно догадаться, более медленный. Повысить эффективность кода можно через уменьшение количества выгружаемых переменных.
В Cortex-M3 имеется 13 регистров общего назначения для выполнения операций с данными. При этом компиляторы могут использовать часть этих регистров при обработке сложных выражений, сохраняя там промежуточные значения. В результате оптимально использовать не более 12 локальных переменных в одной функции. Для того чтобы дать понять компилятору важность какой-либо переменной, используется ключевое слово register
. Однако стоит понимать, что, во-первых, это всего лишь рекомендация, а во-вторых, разные компиляторы по-разному интерпретируют данное ключевое слово, поэтому лучше его не использовать.
>Вопрос 48. Какой тип целочисленной переменной лучше всего СПОЛЬЗОВАТЬ в микроконтроллере PIC24 и почему?
Здравствуйте.
Мучаю STM32F030F4P6 и изучаю вашу книгу.
Замерял сегодня скорость выполнения вышеприведённых циклов на разных оптимизациях кода O1 O2 O3.
И у меня получилось что цикл
for (i = 0; i < 1000000; i++) {} выполняется на любой оптимизации за 4800 микросекунд
цикл for ( i = 1000000; i != 0; i—){} выполняется за 4800 микросек. только на оптимизации O1 . При оптимизации O2 и O3 он выполняется за 10800 микросекунд.
цикл
n = 1000000;
do {
// code here
} while (—n != 0); на любой оптимизации выполняется за 10800 микросекунд
может это связано с компиляцией и оптимизацией именно для данного чипа.
но лучше я буду писать for (i = 0; i < 1000000; i++){}
Взял осциллограф и всё перепроверил. Оказалось что у меня таймер переполнялся.
Думаю что мои коменты публиковать не нужно )