Игра Space Invaders на Ардуино с нуля
Ардуино — это маленький компьютер, который умеет почти всё то же, что и его большие братья: ноутбуки, смартфоны и персональные компьютеры. Но, в отличие от них, Ардуино имеет весьма ограниченную вычислительную мощность и очень мало памяти. Его удел — простые расчеты, сбор данных с датчиков и управление исполнительными механизмами.
Разумеется, на Ардуино невозможно сделать практически ни одну современную игру. Но когда-то, на заре вычислительной техники, игры были настолько простыми, что вполне могли уместиться в нескольких килобайтах памяти и сносно работали даже на процессорах с частотой 1.19 МГц (Atari 2600).
Несмотря на примитивную графику, ретро игры были ничуть не менее увлекательными, чем их современные последователи.
В течение трёх уроков мы будем делать упрощенный аналог известной в далекие 1970-е игры Space Invaders. Суть игры — летать на космическом корабле, уворачиваться от выстрелов инопланетян и сбивать их корабли ответным огнем.
На картинке более более новый аналог игры — Galaxian.
Для создания игровой платформы нам понадобится:
- Ардуино Уно или аналог;
- дисплей OLED с разрешением 128×64;
- модуль тактовых кнопок, или две отдельные кнопки;
- динамик;
- макетная плата на 400 или 800 точек;
- провода вилка-вилка.
Если вам не хватает что-то из этого, можно добавить эти компоненты в корзину прямо здесь и затем оформить заказ в нашем интернет-магазине.
На этом и последующих уроках мы соберем сам игровой автомат на основе самой обычной Ардуино Уно и напишем для него программу. Вперед!