Игра Space Invaders на Ардуино с нуля

Программирование игры на Ардуино: 1-движения игрока

Ардуино — это маленький компьютер, который умеет почти всё то же, что и его большие братья: ноутбуки, смартфоны и персональные компьютеры. Но, в отличие от них, Ардуино имеет весьма ограниченную вычислительную мощность и очень мало памяти. Его удел — простые расчеты, сбор данных с датчиков и управление исполнительными механизмами.

Разумеется, на Ардуино невозможно сделать практически ни одну современную игру. Но когда-то, на заре вычислительной техники, игры были настолько простыми, что вполне могли уместиться в нескольких килобайтах памяти и сносно работали даже на процессорах с частотой 1.19 МГц (Atari 2600).

Несмотря на примитивную графику, ретро игры были ничуть не менее увлекательными, чем их современные последователи.

В течение трёх уроков мы будем делать упрощенный аналог известной в далекие 1970-е игры Space Invaders. Суть игры — летать на космическом корабле, уворачиваться от выстрелов инопланетян и сбивать их корабли ответным огнем.

На картинке более более новый аналог игры — Galaxian.

Игра Galaxian для Atari 2600

Для создания игровой платформы нам понадобится:

  • Ардуино Уно или аналог;
  • дисплей OLED с разрешением 128×64;
  • модуль тактовых кнопок, или две отдельные кнопки;
  • динамик;
  • макетная плата на 400 или 800 точек;
  • провода вилка-вилка.

Если вам не хватает что-то из этого, можно добавить эти компоненты в корзину прямо здесь и затем оформить заказ в нашем интернет-магазине.

В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину

На этом и последующих уроках мы соберем сам игровой автомат на основе самой обычной Ардуино Уно и напишем для него программу. Вперед!


Изменено: