Графит — это линейка отладочных плат (ОП), разрабатываемых в RobotClass. Графиты отличаются микроконтроллерами и периферией, но имеют схожий форм-фактор.
Ниже представлены платы Графит, основанные на разных модификациях микроконтроллера ESP32.
Модель ОП | Модель ESP32 | Тип USB разъёма | система заряда АКБ | дополнительная периферия | QIIC | |
Графит-32 | ESP32 | Micro | + | USB-UART | купить | |
Графит-32S | ESP32S | Micro | + | USB-UART | купить | |
Графит-S2 | ESP32-S2-WROOM-I | Type-C | + | APA102 | + | купить |
Графит-S3 | ESP32-S3-WROOM-I-N8 | Type-C | + | APA102 | + |
Настройка Arduino IDE
Для программирования Графит в среде Arduino IDE необходимо установить дополнительный пакет.
Мы разберем самый простой способ, рекомендованный нами к использованию. Он предполагает всего три действия.
Шаг 1. Запускаем среды и переход в настройки
Запускаем Arduino IDE, заходим в меню Файл и далее выбираем пункт Настройки.
Шаг 2. Ссылка на хранилище настроек для плат ESP32
Затем, на форме настроек в поле «Дополнительные ссылки для менеджера плат» вставляем ссылку:
https://download.robotclass.ru/Arduino/package_graphite_index.json
Должно получиться вот так:
Шаг 3. установка пакета с платами ESP32
Теперь заходим в меню Инструменты, далее в пункт Плата и затем Менеджер плат.
На открывшейся форме в строке поиска пишем слово graphite, после чего в результатах поиска появляется пакет с названием RobotClass Graphite ESP32 Boards. Жмём кнопку Установить.
Ждём завершения установки, наблюдая за уровнем загрузки снизу. Это может занять 5-10 минут.
Теперь если зайти в меню Инструменты и далее Плата, можно увидеть, что появился дополнительный список плат Графит на базе ESP32. Готово!