Отрисовка врагов
Для начала просто выведем всех врагов на дисплей. Нам потребуется добавить новый спрайт с изображением пришельца и новая переменная типа массив для хранения координат всех 24 врагов.
#include <Adafruit_SSD1306.h>
#define WIDTH 128
#define HEIGHT 64
#define UNIT_WIDTH 5
#define UNIT_HEIGHT 4
#define X 0 // добавим две константы для удобства работы с координатами
#define Y 1
#define CTRL_TO 50
byte pinLeft = A0;
byte pinRight = A1;
// координаты игрока теперь будет хранить не в x,y,
// а в массиве из двух числе
// это изменение носит сугубо эстетическую функцию
byte player_coords[2];
// массив координат врагов
// всего на игровом поле будет 8*3=24 врага
byte enemy_coords[24][2];
unsigned long t, ctrl_next;
byte player_sprite[UNIT_WIDTH*UNIT_HEIGHT] = {
0,0,1,0,0,
0,1,1,1,0,
0,1,0,1,0,
1,1,0,1,1
};
// спрайт врага
byte enemy_sprite[UNIT_WIDTH*UNIT_HEIGHT] = {
1,0,1,0,1,
0,1,1,1,0,
0,1,0,1,0,
1,0,1,0,1
};
Adafruit_SSD1306 display(4);
void setup() {
pinMode( pinLeft, INPUT );
pinMode( pinRight, INPUT );
// начальные координаты игрока
player_coords[X] = WIDTH/2-UNIT_WIDTH/2;
player_coords[Y] = HEIGHT-1-UNIT_HEIGHT;
// начальные координаты врагов
for( byte x=0; x<8; x++){
for( byte y=0; y<3; y++){
byte idx = x+y*8;
enemy_coords[idx][X] = 5 + x*5+x*5;
enemy_coords[idx][Y] = 5 + y*3+y*5;
}
}
ctrl_next = millis() + CTRL_TO;
// инициализация дисплея
display.begin(SSD1306_SWITCHCAPVCC, 0x3D);
display.clearDisplay();
}
void loop() {
unsigned long t = millis();
if( t > ctrl_next ){
ctrl_next = t + CTRL_TO;
// обработка нажатий кнопок
if( digitalRead(pinLeft) && player_coords[X]>0 )
player_coords[X] -= 1;
if( digitalRead(pinRight) && player_coords[X]<WIDTH-1 )
player_coords[X] += 1;
// очистка фрейма
display.clearDisplay();
// отрисовка игрока на фрейме
for(byte px=0; px<UNIT_WIDTH; px++)
for(byte py=0; py<UNIT_HEIGHT; py++)
display.drawPixel(player_coords[X]+px, player_coords[Y]+py, player_sprite[px+py*5]);
// отрисовка врагов на фрейме
for(byte e=0; e<24; e++)
for(byte px=0; px<UNIT_WIDTH; px++)
for(byte py=0; py<UNIT_HEIGHT; py++)
display.drawPixel(enemy_coords[e][X]+px, enemy_coords[e][Y]+py, enemy_sprite[px+py*5]);
// вывод фрейма на дисплей
display.display();
}
}
Загрузим программу на Ардуино и проверим, что игрок по-прежнем управляется кнопками, а на дисплее появились стройные ряды пришельцев.
